Рок: история развития и сущность
А началось все с того, что в 1920 г. советский (!) инженер Л.
Тремен изобрел новый музыкальный инструмент - терменвокс. Он был устроен
следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или
удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке
побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми
названиями - эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы в результате
объединения различных новаторских идей (в основном, под влиянием Тремена)
появились и первые электрогитары. Но с современной электрогитарой у них найдется
мало общего. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре и сделать ее
звук более громким к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не
вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал
громче, но сущность гитары – аккомпанемент - осталась. Позднее было обнаружено,
что посредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного
результата. Тогда и была рождена электрогитара, которая приобрела со временем
цельный корпус и массу электроники в придачу. Со временем, именно она и стала
"первой скрипкой" рок-ансамбля. Правда, в последнее время бас-гитара, ранее
исполнявшая только функцию аккомпанемента, приобретает такие сольные партии, что
и ее с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе.
Обладая новым, необычным инструментом, неутомимые
экспериментаторы пытались создать новую музыку. Характерной чертой ее была
резкость звука, которая и раздражала первых слушателей, привыкших к плавной
обтекаемой передаче музыкальных идей. Вслед за первыми рок-н-роллами конца
50-х-начала 60-х годов, волной прокатившихся по США и вызвавших бурю упреков и
дифирамб одновременно, появилось то, что мы теперь называем хард-рок.
Сам ЛЕВ ТЕРЕМИН